Роль обучения в развитии личности.

Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека, как способ формирования личности. Образование - разумный способ распределения людей в соответствии с их достоинствами. При помощи процесса формирования личности общество передаёт знания, навыки от одного человека другим. Советский и российский философ и культуролог, специалист в области философии и истории культуры, теории ценности, истории и теории эстетики, доктор философских наук, профессор - М.С. Каган, писал «В этой историко-культурной ситуации синергетический подход к ее осмыслению позволяет понять, что если культура человечества в XXI веке хочет сохранить такое свое великое завоевание, как личность, педагогика должна в корне изменить свое представление о роли учителя входящих в жизнь поколений - она должна определить ее как духовное содействие своим ученикам в их самоопределении как личностей, т. е. в свободном выборе каждым такой иерархии ценностей, которая отвечала бы потребностям человечества в нынешней, остро критической фазе его развития. А для этого учитель должен отчетливо понимать сам и суметь это донести до своих учеников, что выработка системы ценностей - это не линейно однонаправленный, как в освоении наук, а нелинейный синергетический процесс свободного выбора определенных идеалов, смысложизненных установок, «моделей потребного будущего», предметов, как некогда говорили, «веры, надежды, любви» и что достижение этой цели нуждается в иной «технологии» педагогической деятельности, чем преподавание основ наук».

Педагогика и образование. Новости дошкольного, школьного, среднеспециального и высшего образования в России. Основные сведения о педагогической деятельности, функции и методы обучения. Законы и постановления, распоряжения Правительства РФ по вопросам образования.

Новости образования