Новые программы для занятий физической культурой и спортом

Новые программы для занятий физической культурой и спортомВ Минобрнауки России рекомендованы новые программы для занятий физической культурой и спортом на основе фигурного катания, легкой атлетики, футбола и настольного тенниса.

В Минобрнауки России состоялось очередное заседание Экспертного совета Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных организациях, в ходе которого были рассмотрены доработанные и апробированные программы по физической культуре на основе таких видов спорта, как фигурное катание (авторская программа Олимпийского чемпиона Е. Плющенко), легкая атлетика, мини-настольный теннис и др.

Представленные программы согласно протокольному решению Экспертного совета направлены в субъекты Российской Федерации в качестве методических рекомендаций для использования в образовательном процессе в соответствующих сферах деятельности. Для всеобщего доступа программы также будут размещены в сети Интернет.

Минобрнауки России предоставляет школам максимальное количество возможностей для выбора образовательных программ для того, чтобы уроки физкультуры были максимально интересны для современных школьников. При этом все программы в обязательном порядке проходят апробацию в школах и утверждаются экспертным советом ведомства.

При разработке примерных программ по физкультуре Минобрнауки России использует лучший опыт всероссийских спортивных федераций и привлекает к участию знаменитых российских спортсменов. Так, например, уже не первый год большой популярностью в школах пользуется авторская программа президента Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирины Винер.

Совсем недавно вопросы олимпиадного движения в стране обсудили в МИА «Россия сегодня» на пресс-конференции «Олимпиадное движение в России и международные олимпиады школьников». Олимпиадное движение направлено на поиск одаренных детей и развитие их способностей, заявила присутствовавшая на мероприятии директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Анастасия Зырянова. По ее словам, 60 процентов школьников с 5 по 11 класс участвуют в олимпиадах, а победители и призеры зачисляются в вузы без вступительных экзаменов. По итогам Всероссийской олимпиады формируются команды для участия в международных соревнованиях, на которых российские школьники показывают стабильные хорошие результаты.

Как отметила Зырянова, при формировании команд главным критерием является уровень знаний. При этом обязательно учитываются внимательность, стрессоустойчивость, самоконтроль и готовность к нагрузкам. По приведенным директором данным, в 2008 и 2012 году российские команды завоевали по 36 медалей, в 2009 и 2013 году – по 35, в 2010 - 39, 2011 год дал 37 медалей, а 2014 – 38. В текущем году олимпиада по физике принесла российским школьникам 4 золотых и 1 серебряную медали, олимпиада по биологии — 2 золотых, 1 серебряную и 1 бронзовую, по химии – 2 золотых и 2 серебряных. С состязаний по математике все участники привезли серебро.

Как пишет журнал «Столичное образование», отсутствие олимпиадного «золота» объяснил директор Президентского физико-математического лицея № 239 города Санкт-Петербург Максим Протусевич: сказались усталость и эмоциональное выгорание детей на последних сборах, а также возникшая некоторая паника при решении олимпиадной задачи первого дня. По информации журнала, самый лучший результат у юных физиков: по количеству завоеванного "золота" и "серебра" они заняли третье место. Первое место в личном зачёте по физике второй год подряд завоевывает школьник из Венгрии.
Источник: http://минобрнауки.рф/